Новая услугаУдаленное бухгалтерское обслуживание. Помогаем общаться с налоговой и экономить деньги. От 1500 ₽ в месяц

Лайфхак от «Бизнес-Доктор»

«Бизнес-Доктор» консультирует

Парадокс: все уже привыкли к «пластиковым» деньгам, но почти никто не знает о тонкостях и нюансах,которые существуют в операциях с использованием карт.

Сразу к делу

Когда один из наших клиентов не нашел в аэропорту автомобиль, который забронировал в фирме по прокату машин, он удивился. А когда ему отказались предоставить тот автомобиль, который он бронировал, даже расстроился. И даже не знал, что расстроило его больше: тот факт, что хваленый европейский сервис оказался очередным мифом, или тот факт, что за право перемещаться по европейским дорогам придется платить дважды.

Не знаем, какой финал был бы у этой истории, если бы человек не связался с «Бизнес-Доктором», но после консультации все закончилось хорошо.

Конечно, заплатить другой компании за автомобиль все-таки пришлось. Но! Аванс, внесенный за машину, на которой так и не получилось покататься по солнечной Италии, вернулся на карту клиента в полном объеме.

Как это работает

Оказывается, существует большой и подробный документ, который описывает все тонкости взаимодействий каждого участника процесса расчетов с применением пластиковых карт: банка-эмитента, держателя карты, банка-эквайра и контрагента, который предоставляет услугу.

И в этом документе есть целый раздел, который посвящен арбитражной операции, которая дает возможность оспорить платеж без привлечения суда. Для запуска этого механизма, необходимо отправить претензию системе Visa, после чего, если контрагент за 15 календарных дней не представит документы, свидетельствующие о том, что услуги были оказаны, он теряет возможность эту претензию оспорить, а система возвращает деньги на карту автору претензии. Потом начинает работу сложная схема, по которой деньги снимаются в пользу системы со счета банка-эквайра, который в свою очередь, требует их с контрагента.

В данном конкретном случае, хватило претензии, написанной на сайте компании, которая не предоставила услугу.

Что нужно запомнить

Во-первых, ни в коем случае не подписывайте никаких бумаг в офисе компании, которая не оказала услугу.

Во-вторых, старайтесь собрать как можно больше доказательств того, что услуга не была оказана. В данном конкретном случае клиенту хватило распечаток телефонных переговоров с представителем компании и договора с теми, кто их заменил.

В-третьих, не пытайтесь решить вопрос обращением в банк, который выпустил вашу карту. Чтобы не портить отношения с коллегами, представители банка-эмитента могут умышленно затягивать процедуру или требовать у вас огромное количество документов, подтверждающих вашу правоту. Конечно, по закону о защите прав потребителей в таком случае можно предъявить иск этому банку, но это уже другая история, которая отнимет у вас много времени. И нервов.

А есть простой способ: запомните телефон «Бизнес-Доктора» и звоните, как только у вас возникнут сомнения или вопросы: +7 (846) 270-46-76

Бесплатная
консультация
Напишите нам о вашей проблеме,
и мы гарантируем вам бесплатную
первую консультацию!
Мы ответим вам в течение 24 часов(в рабочее время)
Расскажите нам
о своей проблеме и получите
бесплатную консультацию юриста!